+7 (495) 792-01-46
Ежедневно
с 9:00 до 22:00

Протечка стиральной машины, правильный выбор бака

Не забудем про бак при выборе стиральной машины.

К неисправностям, приводящим к “глобальной катастрофе”, можно отнести протечку бака.

Если бак потеряет свою герметичность, это чревато затоплением квартиры и безнадежной порчей всей стиральной машины в целом. Поэтому, выбирая для себя модель, обязательно обратите внимание на материал, из которого сделан ее бак.

баки стиральных машин

Баки стиральных машин изготавливаются из нержавеющей стали, пластика или стали покрытой эмалью. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Нержавеющая сталь, например, хорошо зарекомендовала себя в профессиональной технике для стирки, в моделях, таких компаний, как PRIMUS, LAVAMAC (Бельгия), а также MIELE, ELECTROLUX, ASKO, где сталь используется уже на протяжении нескольких десятилетий. К недостаткам таких баков относится их высокая цена, а также сравнительно большая шумность. В отношении шума предпочтительнее баки из пластика, такого как Carboran 2000 (используется в машинах AEG, ELECTROLUX), Silitech (CANDY), Poliplex (INDESIT, BOSCH и SIEMENS). Этот материал обеспечивает баку необходимый запас прочности и абсолютную химическую инертность. Изделия из стали с эмалированным покрытием (как у Eva от ARDO), а также из пластика - более дешевы, но и надежность у них ниже, а также срок службы намного короче. Баки стиральных машин имеют, как правило, форму цилиндра. Исключение составляют машины CANDY. Их баки в сечении представляют собой овал, что позволяет сократить расход воды и повышает экономичность стирки.

Общий недостаток всех пластиковых баков - хрупкость. Конечно, пластик - это не хрусталь, но на баке крепятся разные массивные детали. При неправильной транспортировке, особенно на морозе, такой бак может треснуть. Если владелец перевозит стиральную машину самостоятельно, то такая деталь под гарантию не попадает, поскольку это - механическое повреждение (во всяком случае, доказать свою непричастность к поломке будет очень сложно). Поэтому лучше доверить перевозку стиральной машины с неметаллическим баком представителям магазина, тогда в случае чего гарантия будет сохранена. Все барабаны, как правило, делают из нержавеющей стали и очень редко из композита.

Дальнейшее действие в процессе работы и вращения барабана, берет на себя привод или иными словами - электродвигатель. В различных моделях машин могут использоваться электродвигатели постоянного тока, асинхронные однофазные или коллекторные. Последние обеспечивают возможность плавного регулирования скорости вращения барабана, а также получения высокой скорости вращения в режиме отжима. Двигателями такого типа оснащены модели АЕ1000, S1000X (ARDO), P-1405J (SAMSUNG) и практически все агрегаты от INDESIT и ARISTON.

Асинхронные однофазные электродвигатели изначально отличаются простотой конструкции и высокой надежностью, но у них есть серьезный недостаток - постоянная скорость вращения вала. Она регулируется числом подключенных к питанию обмоток двигателя. Так, например, при двух подключенных обмотках скорость вращения максимальная и составляет несколько тысяч оборотов в минуту, а при 16 обмотках (8 парах) она, соответственно, в 8 раз меньше. С такой конструкцией двигателей невозможно было добиться плавной регулировки скорости вращения. Решить эту проблему позволило применение электронных преобразователей частоты вращения. Асинхронные двигатели с электронным преобразованием частоты вращения используются в определенных моделях стиральных машинах MIELE и в модели WFR 3240 от BOSCH, а также во всех моделях стиральных машин ARISTON с функцией Super Silent (15 моделей). Эти двигатели надежны, долговечны и бесшумны, но стоят дороже, нежели аналогичные по мощности, коллекторные.

В стиральных машинах ASKO и AEG используются электродвигатели постоянного тока. К их достоинствам относится высокий пусковой момент. Это позволяет начинать процесс отжима белья со сниженным уровнем вибрации и исключает скручивание и сминание тканей. Двигатели постоянного тока имеют хорошие тормозные характеристики, благодаря чему способны осуществлять плавную остановку барабана в течение 4 с после окончания отжима. Кроме того, они могут работать в реверсивном режиме.

Баки и двигатели являются самыми дорогостоящими деталями стиральных машин. Только работы по их замене обойдутся в $ 50-100 (что касается самой детали, то она может стоить не одну сотню долларов). Поэтому следует относиться к ним “с должным пиететом” и соблюдать правила эксплуатации стиральной машины. В частности, не допускать попадания внутрь бака металлических предметов, которые на высокой скорости вращения при отжиме способны разбить пластик и даже повредить тонкую сталь. При неправильном использовании и частых перегрузках, появляется посторонний шум, сообщающий о том, что требуется замена подшипников в стиральной машине, хотя бывает и попадание посторонних предметов. Рядовой пользователь такие звуки, зачастую, не различит. Лучше все-таки обратиться в сервисный центр. Двигатели чаще всего выходят из строя при перегрузке белья, попадании на них воды или при неполадках в электропитании. Необходимо следить за тем, чтобы вода не попадала на корпус машинки. Например, при установке расположить её вне досягаемости брызг душа (как вариант, расположить на кухне, где не такая высокая влажность, как в ванной). Помимо этого, если в стиральной машине слышны подозрительные шумы, эксплуатировать ее категорически запрещается. Из-за больших механических нагрузок какая-нибудь пустяковая поломка очень быстро может привести к кардинальной порче бака или двигателя.

Еще одной деталью, часто выходящей из строя, является приводной ремень барабана. Причем в 90% случаев эти ремни выходят из строя из-за неправильной эксплуатации стиральной машины. Чаще всего поломки происходят при отжиме массивного белья, которое по каким-либо причинам не поддается балансировке. Скажем, в пододеяльник забиваются стираемые одновременно с ним вещи, образуется огромный ком. В этом случае при отжиме возникает интенсивная вибрация и ремень (отнюдь не бракованный) может соскочить и попасть между вращающимся шкивом и баком, а вследствие этого порваться. Также он может порваться из-за изношенных подшипников бака (в таком случае барабан имеет большой люфт и ремень может соскочить, впоследствии порвавшись). Необходимо отметить, что замену приводного ремня стиральной машины нельзя назвать совсем уж дешевой процедурой - вместе со стоимостью самого ремня (около $ 20-40) она составит сумму в $ 40-60. Большинство стиральных машин оснащено ременной передачей. В последнее время появились, однако, модели компании LG с прямым приводом барабана. Такая конструкция более компактна и исключает слабое звено - ременную передачу. Правда, пока что неизвестно, как себя поведет двигатель с прямым приводом и насколько он изнашивается при вибрации и трении, - подобные машины появились в продаже совсем недавно, и данных по поломкам еще просто нет.

Выбирая стиральную машину, не забывайте учитывать из каких материалов произвели её детали.


Ремонт бака и замена подшипника в стиральной машине мастерами сервиса «Ваш-мастер» в Москве - (495) 792-0146